Учиться у лучших: курс глянцевой журналистики Алены Долецкой в Алматы

Легендарный главред Vogue и Interview Russia  Алена Долецкая в течение двух дней рассказывала в Алматы, как построить идеальную редакцию, что происходит в мировой журналистике и как создавать продающий контент. 

… а я слушала, и думала о том, насколько советы Алены применимы в казахстанских реалиях.

На самом деле, студенткой курса глянцевой журналистики Долецкой я была во второй раз. Прошлой осенью я была участником первого курса, который проходил 4 дня в Москве. Но, как говорил один из ключевых персонажей «Анатомии Грэй», «всегда возвращайся к основам», никогда не бывает лишним повторить базовые знания, особенно, когда азбуку тебе преподает один из лучших профессионалов планеты. Кроме того, за несколько десятков лет работы в глянце у Алены в активе набралось столько кейсов и историй, что хватит еще на сотню «кугляжуров» (так сокращенно между собой называют курс ученики).

В Алматы Долецкая прилетела по приглашению казахстанского Buro 24/7 со своей неизменной дрим-тим в камерном составе — издателем и лектором Высшей школы экономики Натальей Черновой и опытнейшим арт-директором Викторией Морозовской. Они создавали с Аленой «тот самый» Vogue и запускали Interview Russia (Interview magazine был основан в 1969 году в Нью-Йорке художником Энди Уорхолом).

Всего за 6 лекций (с обязательными сессиями вопросов-ответов в конце каждой) гости поделились большим массивом информации в концентрированном виде.

Алена рассказывала о типах главных редакторов и ключевых качествах руководителей редакций, о разновидностях интервью, проблемных спикерах, удачных инвестиционных моментах для медиа и сторонних проектов, о неудачах и важных уроках.

Алена Долецкая

Наталья делилась опытом по одному из самых важных вопросов для издания — взаимодействие с рекламодателями и как уметь сделать так, чтобы обе стороны — и медиа, и клиенты — были довольны сотрудничеством. А также рассказывала, как создавались самые яркие маркетинговые идеи спецпроектов в креативном агентстве издательского дома Interview. Меня вдохновил разговор с Натальей с глазу на глаз, в котором она сказала, что идеальных клиентов не бывает и умение не только придумать крутой проект, но и продать его, а потом еще и обеспечить классный сервис — это самое главное. Надо искренне любить тех, кто поверил в тебя и доверил тебе возможность создать коммерческий проект.

Наталья Чернова

Я очень люблю слушать Викторию Морозовскую. Во многом потому, что арт-дирекшн — это та часть работы в глянце, которая мне всегда казалась магией и закрытым для меня тайным процессом. Виктория — живая энциклопедия дизайна, она, не задумываясь, сыпет именами великих арт-директоров и художников и за какой-то час умудряется показать в динамике эволюцию обложек и ключевые моменты в журнальном оформлении.

Виктория Морозовская 

Мы все в рамках курса должны были подготовить и защитить проекты собственных медиа. При этом нужно было разработать и презентовать идею с нуля. Оценивали преподаватели концепты со всей серьезностью, без скидки на то, что проекты виртуальные. Так, можно было получить обратную связь, насколько твое медиа жизнеспособно и какой у него коммерческий и читательский потенциал.

Общение с лучшими удивительно проясняет сознание, ты настолько заряжаешься «внутривенной инъекцией знаний», что хочется бежать и делать все от тебя возможное. Конечно, опыт Алены и ее команды уникален. Конечно, он пришелся на эпоху активного развития глянца в России. Конечно, время больших возможностей для печатных изданий проходит (а скоро журналы и вовсе, по мнению экспертов, превратятся в арт-объекты), но есть общие принципы, которые будут работать всегда и в любом медиа. Долецкая убеждена, что главное — настрой: «Ничего не бояться. Страх подрезает крылья и на выходе получится посредственный продукт». И эта была для самая мотивирующая мысль, которую я услышала на алматинском кугляжуре.

Курс глянцевой журналистики в Алматы поддержал бренд IQOS (система нагревания табака), амбассадором которого является Долецкая. Партнером мероприятия стала компания Lamoda.

Анна Тустикбаева

Фото: Марина Карпыкова, buro247.kz

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *